Я ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ВАМ
 M1-shop. Маска с лифтинг эффектом.

КОСМЕТИКА

Слово «косметика» впервые было использовано в 1867 году, во время проведения Международной выставки в Париже. Корень греческого слова «косметика» происходит от слова «космос» и переводится как упорядоченное, гармоничное состояние, противоположность беспорядочного хаоса. Некоторые исследователи считают, что слово «косметика» произошло от латинского слова «cosmetae». Так в Римской империи называли рабов, в обязанности которых входило купание господ в ваннах с благовониями.

Косметика - это определенные средства, с помощью которых осуществляется уход за лицом и телом. Люди пользуются косметикой, чтобы подержать природную красоту или же исправить свои недостатки. Косметика - это искусство изготовления различных средств для тела и лица.

Косметикой активно пользуются все: и женщины, и мужчины и дети. Женщины активно используют всевозможные бальзамы, маски и гели, мужчины средства для бритья и после бритья. Для ухода за ребенком созданы специальные кремы, мыла, масла. В косметичку современного человека обязательно входят зубная паста, мыло, шампуни. И все это считается косметикой.

Несмотря на убеждение, что внутренняя красота намного важней красоты внешней, ухоженное, приятное лицо дает возможность намного быстрее добиться желанной цели. Каждому человеку свойственно желание нравиться, поэтому хорошо выглядеть стремятся как женщины, так и мужчины. В прошлое уходят модные морщины Бельмондо. Престижным становится ухоженный, отличный внешний вид и гладкая кожа лица. И здесь на помощь приходит косметика.

История косметики

Колыбелью косметики считается Египет, бытовой грим там был известен еще пять тысячелетий назад. Египтяне применяли белила, обводили контур глаз зеленой углекислой медью, пользовались маслами, содержащими ладан, мирру, мускус и розовое масло. Именно здесь был составлен первый рецепт для окраски седых волос в черный цвет, для этого применялась кровь черных животных.

Из Египта косметика проникла в Грецию. В Древней Греции женщины пользовались белилами (из свинца), румянами (искусственная киноварь) и пудрой, которую изготавливали из ароматных цветов, стертых и порошок.

Из Греции косметика проникла в Рим. Римляне значительно расширили ее применение. Они широко применяли следующие косметические средства: свинцовые белила для лица, лосьон из миндального масла с молоком, мыло, окрашивающее волосы в рыжий цвет, зубной порошок из измельченного рога и пемзы.

Косметика была развита у древних евреев, в Ассирии, Персии, Аравии, Индии - в этих жарких странах необходимо было пользоваться средствами для смягчения кожи.

Крестоносцы занесли в Европу аравийские косметические средства и способ приготовления розовой воды.

В эпоху Возрождения косметика получила полное признание и стала активно развиваться. В 18 веке пудра и румяна стали в Европе неизбежной принадлежностью туалета всех женщин, без различия их общественного положения. С 17 века, Франция стала законодательницей моды на косметику, и на протяжении трех столетий оставалась ею.


Декоративная косметика

Состав косметики

Косметика, как правило, состоит из множества различных компонентов. В состав одного косметического средства может входить более 50 ингредиентов, каждый из которых несёт определённые функции.

При составлении рецептуры косметики учитываются многие аспекты: она должна быть удобной и простой в использовании, привлекать покупателей своим ароматом и консистенцией, а главное — исполнять свое основное предназначение: улучшать внешность, придавать свежесть и красоту лицу, телу, волосам, ногтям и т.д. Чтобы соблюсти все требования, в рецептуру добавляют множество веществ, которые не имеют отношения к её основному предназначению.

Включение дополнительных веществ в состав косметики обусловлено исключительно маркетинговыми соображениями. К ним относятся консерванты, антистатики, связующие вещества, вещества, регулирующие вязкость.

Так, например, добавление эмульгаторов обусловлено необходимостью смешать несмешиваемые в природе вещества — жиры, масла и воду, в противном случае косметика не будет иметь товарный вид, будет растекаться и расслаиваться.

Другой пример консерванты, которые также не имеют никакого отношения к уходу за кожей. Они служат для того, чтобы косметика как можно дольше сохраняла свой товарный вид. Их основное назначение предотвращение роста вредных микроорганизмов, которые могут привести к различным заболеваниям.

Бурное развитие косметической промышленности потребовало упорядочить работу с ингредиентами, входящими в состав косметики. Этим занялась основанная в 1894 году организация — The Cosmetic, Toiletry, and Fragrance Association (ныне The Personal Care Products Council). CTFA принадлежит авторство Международной номенклатуры косметических ингредиентов. Она в 1973 году выпустила первый словарь ингредиентов, который включал 5 тысяч наименований. Каждому ингредиенту был присвоен свой номер. В 2010 году было выпущено 13-е издание, в которое включено уже 17,5 тысяч ингредиентов.

ВИДЫ КОСМЕТИКИ

Существует множество различных классификаций косметики. Исходя из области применения различают следующие ее виды: уходовая и декоративная. Уходовая косметика в свою очередь делится на очищающую, увлажняющую и питающую.

К косметике, предназначенной для очищения, относятся: мыло, пенки, гели, шампуни, лосьоны. Эти средства содержат специальные компоненты, которые легко соединяются с кожным жиром, пылью и другими загрязнениями на коже, волосах, что обеспечивает их очищение.

К косметике, предназначенной для увлажнения и питания, относятся: кремы, бальзамы, гели, ополаскиватели. Их общая задача состоит в том, чтобы восстановить природный баланс кожи после очищения. В отличие от средств очищения, эти продукты наносятся на длительный период времени, до полного впитывания.

Декоративная косметика ставит своей задачей сделать менее заметными или скрыть некоторые дефекты внешности или оттенить отдельные черты лица. В ее задачу входит также создание причесок, специальный уход за ногтями (маникюр, педикюр). Декоративная косметика способна моментально изменить внешний вид человека. К ее средствам относятся - пудры, губные помады, грим, карандаш для бровей и век, тушь для ресниц, румяна, лаки для ногтей и волос, краски и восстановители для волос, бриолины и другие.

В мировой практике принято различать четыре основных вида декоративной косметики: масс-маркет, профессиональная, аптечная, «люкс». Классифицируется она как по уровню цен, так и по технологиям, традициям производителей и способам реализации.

Косметика масс-маркет реализуется через магазины розничной торговли. Основная часть российской косметики относится именно к этому классу. Ее основное предназначение — ежедневный уход за кожей без особых проблем. Как правило, она радует покупателей относительно невысокими ценами и вполне приемлемым дизайном.

Профессиональную косметику обычно именуют салонной: ею пользуются профессиональные косметологи в салонах красоты и специалисты косметических клиник. В этом виде косметике, как правило, значительно выше уровень активных веществ, поэтому применять ее бесконтрольно небезопасно. По сравнению с масс-маркет качество и цены выше, иногда и не на один порядок.

Одна из основных задач профессиональной декоративной косметики – предоставить как можно более широкий выбор оттенков, буквально на все случаи жизни. Чем больше выбор оттенков, и чем более чистыми они являются, тем выше ценятся косметические средства.

Аптечная косметика продается только в аптеках и больше нигде, что связано с ее спецификой (повышенными требованиями к безопасности, наличием средств для ухода за кожей с дерматологическими проблемами и патологиями, оригинальными составами). Специалисты называют ее «дерматокосметикой». Как правило, этот вид косметики производится фармацевтическими лабораториями, располагающими передовыми технологиями и собственной исследовательской базой. Производители такой косметики обещают при ее использовании определенный лечебный эффект.

В России такого вида косметики, как «аптечная», законодательно не существует. Это значит, что вся косметика, производимая в России и ввозимая извне, проходит проверку только на безопасность. Подтверждения действенности и эффективности аптечной косметики используемые методы сертификации не дают.

Косметика люкс, в большинстве случаев, представлена марками, которые принадлежат ведущим компаниям либо Домам моды, обладающим собственными лабораториями и научными институтами. Это косметика для регулярного домашнего пользования, в основе которой лежат серьезные научные разработки. Это самый престижный вид косметики. Приобрести ее можно исключительно в крупных магазинах в специализированных косметических отделах, где обязательно имеется консультант. Косметика, безусловно, отличная, но и цены на нее порой просто фантастические.

Декоративную косметику довольно сложно воспроизвести дома, однако в продаже можно найти достаточно средств только из натуральных компонентов. Это и тональные кремы, и помады и пудры. А вот краску для волос вполне приготовить можно. Конечно, она неспособна кардинально изменить цвет, но осветлить их на несколько тонов (мед), придать блеска светлым (ромашка) или темным (кофе) волосам вполне способна. К примеру, большой популярностью пользуется маска для лечения волос с кофе и коньяком. Кроме укрепления волосяных луковиц, она способна превратить светлые волосы в каштановые.


косметика «органик»

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОСМЕТИКОЙ

Забота о красоте лица ни в коем случае не означает бессмысленного и бессистемного применения декоративных средств и косметических препаратов. Даже самые простые приемы, такие как нанесение пудры и губной помады имеют свои законы. Уметь «краситься» - это своего рода искусство.

Каждое женское лицо в той или иной мере нуждается в гриме. Чем тщательнее, тоньше и естественнее он наложен, тем больше эффект. Даже самый легкий грим, если он применен умело, дает возможность подчеркнуть естественную красоту лица и скрыть его дефекты.

Любой грим кожи лица следует применять только после ее очистки. Чтобы подправить и освежить грим, надо также вначале полностью очистить кожу лица и вновь повторить всю процедуру нанесения грима.

При нездоровой коже применять декоративную косметику самостоятельно не рекомендуется.

Все процедуры, связанные с гримированием, следует выполнять тщательно и аккуратно, независимо от того, идет ли речь о гримировании бровей, губ, ресниц или кожи лица.

Грим должен быть почти незаметным, а если и будет чуть заметен, то должен соответствовать тону вашей кожи, цвету глаз и волос. Следует учитывать, что к коричневому и зеленому платью подойдет коралловая помада, а к синему и черному - малиновая. Если у вас светлые волосы и хороший цвет лица, то яркие и темные помады неуместны. При темных волосах и бледном лице светлая помада делает лицо болезненным, лишенным привлекательности.

Правила пользования косметикой - дневной макияж:
1. Приготовить кожу для нанесения косметики. С помощью геля или пенки хорошо очистите лицо и вытрите мягким полотенцем.
2. Протрите лицо лосьоном, который должен соответствовать типу вашей кожи.
3. Нанесите увлажняющий крем и подождите несколько минут, пока он высохнет. Остатки крема промокните салфеткой.
4. Теперь можно приступать непосредственно к нанесению декоративной косметики. Прежде всего, наносится тональный крем, который подбирается в соответствии с тоном вашей кожи.
5. Далее приступаем к нанесению пудры. Можно использовать как компактную, так и рассыпчатую. Главное, чтобы она совпадала с цветом тональника. Кроме лица, можно припудрить еще и шею, чтобы лицо не слишком выделялось на ее фоне.
6. Следующий шаг – это румяна. Правильно нанесенная румяна придает лицу выразительность и привлекательность. Темные румяна рекомендуется наносить на скулы. Чтобы правильно выделить линию скул, следует улыбнуться.
7. Глазам при макияже нужно уделять особое внимание. Сначала на них наносится подводка или карандаш. Затем различными способами и по разным технологиям наносятся тени. Цвет теней не должен совпадать с цветом глаз.
8. Тушь может быть разных цветов, но в повседневном макияже лучше всего избегать зеленых, розовых, красных – такая больше подойдет для праздника. Для дневного макияжа лучше всего наносить тушь в один слой.
9. Последний штрих в макияже – это губы. Сузить или расширить губы, вам поможет специальный карандаш для губ. Но пользоваться им не обязательно. Достаточно воспользоваться помадой или блеском для губ, цвет которых вы должны выбрать самостоятельно, в соответствии с вашим образом.

Правила пользования косметикой – ночной макияж:
1. С помощью специальных средств снимите косметику с губ.
2. Очистите глаза специальной жидкостью или тоником.
3. Очистите лицо от использования косметики.
4. Вымойте лицо с мылом или при помощи специального геля, пенки.
5. После таких процедур, можно использовать скрабы или пилинги. Но помните, использовать их можно не чаще чем два раза в неделю.
6. Протрите лицо специальным тоником.
7. Нанесите на лицо ночной крем.


косметика «ORIFLAME»

СТАНДАРТЫ НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ

В сентябре 2009 года ряд крупнейших европейских производителей косметики приняли стандарт (Cosmos-standard) натуральной косметики и косметики «органик».

В состав натуральной косметики и косметики «органик» должны входить пять видов ингредиентов: вода, природные минералы, растительные ингредиенты, которые получают физическими и химическими методами, а также другие группы ингредиентов.

Запрещено включать в состав натуральной и «органик» косметики наноматериалы, использовать сырье из генетически модифицированных продуктов, радиоактивные вещества.

Для отнесения того или иного ингредиента к категории «натуральный» или «органик» используются специальные формулы, в которых учитывается качество сырья, способ получения ингредиента и ряд других показателей.

Продукция определенного бренда будет сертифицирована как «органик» или как «натуральная» только в том случае, если 95% всех используемых в ее составе натуральных ингредиентов будут произведены физическими методами и не меньше, чем 20% косметики одного бренда имеют сертификаты «органик».

Также в Cosmos-standard подробно описана тара, в которой органическая косметика может храниться. В пластиковой таре такую косметику хранить запрещено.

Натуральная косметика и косметика «органик» маркируется обозначениями: «Cosmos-Organic» или « Cosmos-Natural».

В России нет четкого определения, что собой представляет «натуральная» или «органик» - косметика. Отсутствует государственное регулирование производства и рекламирования «натуральной» косметики.

Крупнейшими в мире производителями косметики являются:
- L’Oreal;
- Oriflame;
- Unilever;
- Avon Shiseido;
- Estee Lauder Companies;
- Procter & Gamble.


 Партнерская программа Натальи Шик